Все, что вы хотели знать о литых дисках: часть первая

Относительно недавно мы публиковали два материала в формате FAQ, которые были посвящены шинам и аккумуляторам. При этом литые диски — не менее популярная категория товара и значимая часть автомобиля — совершенно несправедливо осталась без внимания. Сегодня мы исправляем эту ошибку, и предлагаем материал о «литье». Из чего делают литые диски, как сохранить их первозданный вид, можно ли ремонтировать «литье». Это лишь часть тем, затронутых нами. Так же, как и предыдущие публикации этой серии, он имеет форму вопросов и ответов. Она удобная для восприятия и позволяет найти нужную информацию максимально быстро. Надеемся, вы сможете почерпнуть из статьи много полезного. Начнем?   

 
Что такое литой диск?
 
Вопрос странный только на первый взгляд. Дело в том, что у нас в стране литыми дисками принято называть все изделия, кроме стандартной штамповки. А ведь существует целая классификация дисков, изготовленных из легких сплавов металлов. И далеко не все из них действительно литые. Основными материалами  для производства легкосплавных дисков служит алюминий и магний. Отличается и технология изготовления различной продукции. «Литые диски» могут быть действительно литыми, а могут быть и кованными. В зависимости от этого, меняются их прочностные характеристики, срок службы, вес.  
 
Есть ли реальные преимущества «литья» перед «железками»?
 
Да, и их много. Прежде всего, это дизайн. При помощи литых или кованых дисков можно преобразить любой автомобиль, сделать его более современным и модным. К сожалению, штамповка по своему внешнему виду не отличается разнообразием. Второй плюс — вес. «Литье» и «ковка» при аналогичных параметрах весят на 15-20% меньше, чем «железо»,  соответственно. А это значит, что повышается динамика разгона и торможения, увеличивается срок службы деталей подвески, даже топлива тратится меньше.     
 
Как выбирать «литье» или «ковку»?
 
В сущности, каких-либо нюансов в выборе дисков этого типа не существует. Здесь действуют общие правила. Важно учесть параметры вылета, диаметр центрального отверстия, количество и характеристики отверстий под болты. Разумеется, не последнюю роль играет и дизайн. Но это уже дело вкуса. И еще — литые или кованые диски нужно покупать только сертифицированные, только известных марок и только у проверенных поставщиков. Учтите — некачественное сырье или несоблюдение технологий в этом случае может стоить очень дорого, так как некачественный литой диск, в отличие от диска железного, не гнется, а ломается, буквально рассыпаясь на мелкие куски. Последствия часто бывают плачевными.  
 
Неужели легкосплавные диски не имеют недостатков?
 
Конечно же, они не идеальны. Особенно в отношении ремонтопригодности. За счет особой структуры материала, такие диски далеко не всегда поддаются прокатке, их невозможно отрехтовать. Литые диски хрупкие. Выдерживая огромные динамические нагрузки, они чрезвычайно сильно подвержены механическим повреждениям. Даже безобидный, на первый взгляд, заезд на бордюр может закончиться для вас существенными финансовыми расходами. Впрочем, все это в меньшей степени относится к кованым дискам. Однако его более прочная конструкция также не всегда является плюсом. Дело в том, что такой диск слабо поглощает удар, передавая усилие на элементы ходовой части и кузова.  
 
Это лишь первая часть серии публикаций о литых и кованых дисках, поэтому не удивляйтесь, если вы не смогли найти требуемой информации. Уже в самое ближайшее время мы подготовим следующие статьи на эту же тему, где будут раскрыты все вопросы выбора, эксплуатации, а также ремонта «ковки» и «литья».
 
 
Статьи