Тормозим правильно: гололед и приемы торможения на зимних шинах

В одном из предыдущих материалов мы уже затрагивали тему безаварийного вождения в сложных погодных условиях, а именно – зимой. При этом большое внимание было уделено задаче выбора шин и самой технике езды. Но разогнаться на льду или снеге гораздо проще, чем остановиться. Это правило знают все автомобилисты, хотя бы раз пережившие зиму. Поэтому более пристальное внимание мы рекомендуем уделить освоению приемов торможения на скользкой, обледеневшей или заснеженной дороге. Этому и будет посвящена наша сегодняшняя статья. Читайте, тренируйтесь и передвигайтесь безопасно! 
 
Прежде чем перейти к «теоретическим выкладкам» по данному вопросу, нужно отметить – зимние шины даже с шипами – не панацея. Они придают уверенность, позволяют сократить тормозной путь, увеличить сцепление с дорожным полотном. Но все это справедливо, если ездить аккуратно, с соблюдением правил и относиться к езде со здравым смыслом. Иначе даже самые острые шипы могут оказаться бессильными.   
 
Доверяй, но проверяй!
 
Выезжая со двора зимой, даже при видимом отсутствии проблем с покрытием, необходимо убедиться в этом лично. Часто возникают ситуации, когда на первый взгляд, сухой асфальт, представляет собой тонкую корку льда, невидимую на расстоянии. Известно, что в таких условиях тормозной путь увеличивается минимум в 2-3 раза. Поэтому попробуйте несильно нажать на педаль тормоза или немного добавить газа. Таким образом, вы сможете почувствовать степень обледенения дороги и выбрать безопасную скорость для движения. Помните – самые эффективные тормоза – небольшая скорость.  
 
Как корова на льду?
 
Что делать, если дорога покрыта льдом? Не имея должного опыта и при отсутствии веских на то причин, просто не выезжать. Это самый верный способ сохранить свои нервы и здоровье. Но если ехать все-таки нужно? Тогда предлагаем ознакомиться с  тремя основными приемами торможение на скользкой дороге:
 
  • Во-первых, это торможение двигателем. Последовательность действий при этом выглядит следующим образом: не выключая передачи убрать ногу с педали газа, после снижение скорости перейти не пониженную передачу, выжав сцепление, и т.д. Для повышения эффективности можно с небольшим усилием одновременно нажимать на педаль тормоза. Однако здесь важно допустить блокировки колес.
  • Во-вторых, прерывистое торможение педалью. Данный прием принят за основу построения системы ABS. Основная цель гасить скорость частым нажатием на педаль, исключая блокировки колес на льду. Таким образом, сохраняется сцепление с полотном и курсовая устойчивость авто.
  • В-третьих, ступенчатое торможение. По своей технике данный прием схож с предыдущим. В этом случае также необходимо с большой частотой нажимать на тормоз. Однако основное отличие заключается в том, что она после нажатия отпускается не полностью. Неопытным водителям его использовать не рекомендуется, так как при неверном выборе усилия велика вероятность блокировки колес.
 
Практика и только практика
 
И последнее. Любая теория бесполезна без практики. Поэтому полученные знания нужно отрабатывать при помощи учебной езды. Выбирайте для этого большие, открытые и хорошо просматриваемые площадки. В случае непредвиденного поведения авто после очередного маневра здесь будет достаточно места и времени для того, чтобы остановиться без последствий. Ни в коем случае не тренируйтесь на дорогах общего пользования! Здесь вы можете поставить под угрозу не только собственное здоровье, но и жизни других участников движения.   
 
 
Статьи