Основные параметры колесных дисков: вылет

Ни для кого не секрет, что при выборе колесных дисков нужно учитывать обширное количество специфических технических характеристик. Радиус, ширина обода, диаметр центрального отверстия – лишь те из них, которые лежат на поверхности. Для того чтобы разобраться в особенностях параметров детально, мы решили описать каждый из них в отдельной статье, объединив материалы в цикл «Основные параметры колесных дисков». Тема сегодняшней статьи – вылет. Данная характеристика при выборе дисков играет не последнюю роль. Кроме того, далеко не все владеют необходимой информацией о ней. Надеемся, мы поможем вам упростить задачу.  
 
Почему это настолько важно?
 
Действительно, по какой причине именно вылету уделяется столь большое внимание? Дело в том, что определить данный параметр «на глазок» получается не всегда. Вернее, сделать это просто невозможно. Если же, диск по этой характеристике подобран неправильно, то это совсем не означает, что он не сможет быть установлен на ступицу. НО! В случае некорректного подбора о безопасности придется забыть. Среди самых безобидных последствий можно отметить преждевременный и неравномерный износ шин, а также деталей подвески. Но это, как говорится, только цветочки. «Ягодки» заключаются в том, что нарушаются установленные производителем требования, что в той или иной мере, влечет за собой риск возникновения аварийной ситуации. Но обо всем по порядку.
 
Итак, что такое вылет? Говоря сухим языком терминов, вылет колесного диска или параметр под названием ET представляет собой расстояние между ступицей и плоскостью приложения диска. В различных моделях и даже модификациях авто вылет может быть, как положительным, так и отрицательным. Однако чаще всего, он равен нулю. Что происходит при изменении этой характеристики? Негативных моментов несколько:
 
  1. Изменяются центры симметрии. Если говорить просто, то при значительном увеличении вылета, автомобиль теряет предусмотренную производителем устойчивость. Последствия – очевидны. Если при установке стандартных дисков, вы можете входить в поворот 30 градусов, скажем на 40 километрах в час без особых проблем, то в случае изменений, вызванных некорректным подбором характеристик, эта скорость может оказаться критически опасной.   
  2. Изменяются характеристики приложения усилий и самих усилий. Детали подвески любого авто рассчитаны на определенные нагрузки. При изменении вылета автоматически меняются усилия, передаваемые при движении на шаровые опоры, рычаги и другие части. Разумеется, это не самым позитивным образом сказывается на их надежности.    
 
Есть ли выход?
 
Многие владельцы автомобилей сознательно идут на смену дисков с вылетом, не соответствующим паспортным данным, ради достижения определенных целей. Пожалуй, наиболее распространенная задача, решаемая таким способом, относится к разряду эстетических. Действительно, широкие колеса, несколько выступающие за арки, придают облику авто некий налет агрессивности, позволяет выделить машину из серой массы автомобилей таких же марок. Можно ли найти компромисс между безопасностью, надежностью и внешним видом. В общем-то, да. Даже производители допускают изменение вылета на 3-5%. Но в любом случае перед принятием какого-либо решения, нужно тщательно изучить техническую документацию на авто, посоветоваться с опытным мастером, получить рекомендацию от компании, реализующей колесные диски. Мы готовы предоставить вам любую информацию по этому вопросу.
Статьи