Тяговые аккумуляторы: технологии и особенности

Большинство статей и обзоров нашего сайта, посвященных аккумуляторным батареям, тек или иначе касаются автомобильной темы. Это естественно, ведь основная часть ассортимента аккумуляторов предназначена именно для установки на авто. Однако существует еще одна категория источников электрического питания, которая также реализуется нашей компанией. Это тяговые аккумуляторы, которые вопреки распространенному мнению, имеют достаточно широкую сферу применения. Поэтому мы решили уделить технологиям их производства и особенностям таких батарей несколько строк.
 
Сфера применения
 
Данная информация будет полезна не только представителям предприятий, эксплуатирующих погрузочную технику и другие машины на электрической тяге, но также туристам, рыбакам, охотникам. На совершенно справедливый вопрос «почему?» ответим – тяговые батареи давно и успешно используются в качестве автономных источников питания там, где доступа к централизованным линиям электропередач просто нет. То есть, на значительном удалении от цивилизации – в лесу при организации палаточных городков, при поездках на дальние расстояния и пр. Покупать бензиновый или дизельный генератор в этом случае не всегда целесообразно. А компактный по размерам тяговый аккумулятор может успешно справиться с ролью источник относительно недорогого электричества.    
 
Технологии
 
О том, что тяговые батареи, так же как и  авто аккумуляторы, производятся по трем основным технологиям, нами было сказано немало. Для того чтобы немного освежить эту информацию, можно вспомнить о гибридной и кальциевой конструкции АКБ, а также весьма устаревших морально батареях на основе масла и сурьмы.
 
  • Кальциевые аккумуляторы не нужно обслуживать, они имеют минимальный уровень саморазряда, отличаются долговечностью, надежностью, высокими пусковыми характеристиками тока, но весьма неустойчивы при критических разрядах, которые их могут попросту «убить».  
  • «Гибриды» требуют периодического обслуживания, также долговечны и надежны, а после критических разрядов восстанавливаются довольно успешно и полностью. Это золотая середина, как в плане цены, так и в смысле технических параметров.
  • Батареи, технология изготовления которых предполагает применение сурьмы в чистом виде, недолговечны, нуждаются в постоянном контроле уровня электролита и его плотности, быстро разряжаются при отсутствии периодической зарядки. Но их стоимость самая низкая.
 
Отметим, что сурьмянистые аккумуляторы сегодня в продаже практически не встречаются, а гибридные и кальциевые авто аккумуляторы по своей популярности не уступают друг другу. Но если говорить о тяговых батареях, то здесь балом правят все же именно «гибриды».
 
Теперь стоит упомянуть электролит. Современные технологии производства источников питания позволяют превратить его в гель. Таким образом, на рынке представлено два типа тяговых аккумуляторов – с жидким и гелеобразным электролитом. Какой лучше? Все зависит от условий эксплуатации батареи.
 
  • Тяговые аккумуляторы традиционной конструкции, то есть, с жидким электролитом, недороги, они прекрасно переносят высокие нагрузки, быстро заряжаются, но требуют регулярного обслуживания и соблюдения целого ряда предписаний производителя. Они, как правило, используются для комплектации погрузчиков, общественного электротранспорта и прочих машин.
  • Батареи с гелеобразным электролитом безопасны и имеют минимальный саморазряд. Это важно в том случае, если вы собираетесь применять их в условно «бытовых» условиях – на даче, в туристической поездке, на отдыхе. В этом смысле особенно показательны тяговые аккумуляторы BOSCH серии AS. 
 
Преимущества аккумуляторов BOSCH AS
 
  • Универсальность. Сфера использования таких батарей весьма широка – от  питания машин на электрической тяге и освещения строительных площадок до обеспечения электропитания палаточных лагерей.
  • Мобильность. Батареи довольно компактны, имеют относительно небольшой вес, абсолютно безопасны при транспортировке.
  • Минимальный саморазряд. Параметры емкости батарей данного класса остаются на неизменном уровне в течение нескольких недель хранения. Потери составляют не более 2% в месяц при комнатной температуре.
  • Абсолютная герметичность. Электролит гелеобразной формы не выливается, не представляет угрозы для работоспособности аккумулятора и окружающих даже в вертикальном положении источника питания.
  • Длительная работа. Батарея способна выдержать до 700 рабочих циклов  зарядов и разрядов.
В заключение нужно сказать, что немецкий концерн уделяет огромное внимание экологическим параметрам своей продукции. Не являются исключением в этом смысле и аккумуляторы серии AS, которые поддаются вторичной переработке.
Статьи