Проверяем напряжение АКБ: шаг за шагом

Продолжаем обзор методов проверки работоспособности и степени зарядки аккумулятора. Сегодняшний материал посвящен измерению напряжения на клеммах при помощи нагрузочной вилки. Конструкция этого прибора включает в себя вольтметр, сопротивление, ручки и двух контактов. Последовательность действий при работе с нагрузочной вилкой выглядит следующим образом:
 
1.      Очищаем клеммы от грязи, пыли, окислившихся частиц металла.
2.      Подсоединяем вилку согласно полярности.
3.      Измеряем напряжение без нагрузочных сопротивлений в каждой банке.

 
Известно, что нормальное напряжение, которое должен давать любой исправный авто аккумулятор, составляет примерно 13.5 Вольта. То есть, при измерении этого параметра на каждой банке вольтметр должен показывать не менее 2-х Вольт. Если напряжение меньше, АКБ нужно зарядить. В том же случае, если данный параметр находится в норме, требуется проверить батарею под нагрузкой. Последовательность действий – такая же, однако измерения требуется проводить с нагрузочными сопротивлениями на каждой банке. 

 
Сопротивление той или иной величины необходимо устанавливать, исходя из емкости АКБ. Это нужно обязательно учитывать при измерении. Так, например, для батарей номинальной емкостью 55 Ампер часов требуется установить сопротивление, равное примерно 0,019 Ом. Для АКБ  70—100 А-ч - 0,010—0,012 Ом. И т.д. Далее замеряем напряжение на банке. Делать это следует, плотно прижимая ножки вилки к штырям АКБ в течение 3-5-ти секунд. Под нагрузкой напряжение на любой из банок не должно быть ниже 1.7 А Вольт. 

 
Для того чтобы определить уровень зарядки АКБ, вы можете сверить полученные данные с таблицей: 

 
Напряжение на банке в В
Напряжение на АКБ в В
Состояние батареи
1,7-1,8
10.2-10.7
Полный заряд
1,6-1,7
9,6-10,2
75% от номинального заряда
1,5-1,6
9,0-9,6
50% от номинального заряда
1,4-1,5
8,4-9,0
25% от номинального заряда
1,3-1,4
7,8-9,0
Заряд равен 0  

Кроме того, существует еще один вариант таблицы, который совмещает в себя два параметра - плотность электролита и напряжение аккумулятора без нагрузки:
 
Степень разряженности в %
Плотность электролита Г/куб.см
Напряжение на батарее В
0
1,28
12,7
20
1,245
12,5
40
1,21
12,3
60
1,175
12,3
80
1,14
11,9
100
1,10
11,7
 
ВАЖНО! При работе с авто аккумулятором следует соблюдать правила безопасности. Обратите внимание на полярность, не проводите никаких операций без резиновых перчаток, следите за тем, чтобы все измерительные приборы были исправными.
 
Если после проверки АКБ выяснилось, что он имеет недостаточный заряд, и восстановить его в ходе зарядки не удалось, мы готовы предложить авто аккумуляторы различных производителей по наиболее привлекательным ценам. Подобрать подходящую батарею можно в каталоге нашего сайта.
Статьи