Инновационные технологии производства авто шин (часть 5)

Современные технологии изготовления покрышек настолько многогранны, что писать о них можно бесконечно. С другой стороны – избыток информации часто играет с нами злую шутку. Вместо того, чтобы выбрать оптимальную по цене и качеству авто шину, мы стремимся найти идеал. А его, как известно, не существует. Поэтому данный материал будет последней статьей обзорного цикла «Инновационные технологии производства авто шин». Тем более, тем для дальнейшего обсуждения и освещения конкретных технологических аспектов и технических решений производителей авторезины более чем достаточно.  
 
Предлагаем завершающую часть материала, в которой речь пойдет о дизайне протекторов авто шин различных моделей, конструкциях шипов и способах шиповки. Примером для иллюстрации высоких технологий все так же служат шины NOKIAN. Выбор их не случаен, ведь именно финская компания по праву занимает лидирующие позиции среди многочисленных шинных компаний, отличающихся высокотехнологичным подходом к изготовлению своей продукции.  
 
Итак, поговорим о рисунках протектора. И сделаем это на примерелетних шин Nokian Hakka Z SUV, а также  зимней резины WR G2:
 
  • Первый вариант отличается ассиметричным дизайном, который разработан по технологии inside-outside. Для авто шин данной модели характерно наличие жесткого ребра, усиливающее центральную их часть.  За счет такой схемы расположения ребер и ламелей инженерам концерна удалось добиться потрясающей отзывчивости (чувствительности) покрышек. Причем, автомобиль будет слушаться руля идеально на любом покрытии – как мокром, так и сухом.
  • Что касается зимней резины небезызвестной в России серии WR G2, то рисунок ее протектора также ассиметричен. Это дает возможность маневрировать без опасности заноса, уверенно чувствовать себя при движении по мокрому снегу и даже льду.
 
Раз уж мы начали говорить о зимних покрышках, логическим продолжением этой темы могут стать шипы. И компании НОКИАН есть чем удивить потребителей своей продукции. Это, в честности:
 
  • Технология Eco Stud System 4. Шипы на авто шины, производимые при помощи данного метода, устанавливаются непосредственно на конвейере. Система ошиповки такова, что четырехгранные металлические вставки расположены по направлению движения автомобиля. Это позволяет обеспечить превосходное сцепление даже на обледеневших участках дороги, которых в России предостаточно.
  • Технология Eco Stud System. Для установки шипов на покрышки данного типа предусмотрены специальные посадочные места, имеющие специальные «подушечки», предназначенные для лучшей фиксации металла. С такими авто шинами вы надолго забудете о потерянных в дороге шипах. Они остаются в резине практически в течение всего срока эксплуатации.  
  • Технология, предполагающая изготовление четырехгранного шипа, который улучшает сцепление на покрытиях с утрамбованным снегом и льдом. Кроме того, существует модифицированная, усовершенствованная версия данного технологического решения, получившая название четырехгранный шип +. Изменения коснулись не только самого стержня, теперь четыре грани имеют также твёрдосплавная вставка шипа и нижний фланец в основании.
 
В заключение нужно сказать несколько слов о фирменной технологии НОКИАН, совершившей настоящий прорыв в отрасли. Это так называемый «медвежий коготь». Его суть заключается в том, что сам по себе протектор имеет край, напоминающий по форме коготь медведя. Во-первых, он надежно удерживает шип в посадочном месте, во-вторых, фиксирует его в таком положении, которое оптимально для обеспечения идеальных сцепных качеств резины на льду. Причем, сцепление сохраняется не только при прямолинейном движении. «Медвежий коготь» отлично отрабатывает свою функцию даже в поворотах на большой скорости, не давая автомобилю уйти в неконтролируемый занос.  
 
Приобрести авто шины NOKIAN, произведенные на основе описанных выше технологий, вы можете в интернет магазине «Астэк Авто». Все покрышки, представленные в нашем каталоге, обеспечиваются длительной гарантией.  
 
Статьи