Тяговые аккумуляторы: свинцово-кислотная технология

Свинцовые пластины, корпус, электролит. Такова конструкция любого аккумулятора, созданного по свинцово-кислотной технологии. И тяговые аккумуляторы в этом смысле не являются исключением. Используемые более столетия, эти источники питания с конструктивной точки зрения не изменились. Вернее, остался неизменным сам принцип их создания и работы, основанный на электрохимической реакции свинца в  сернокислотной среде. Начинка же батарей несколько изменилась.

 

Наиболее распространенная на сегодняшний день технология изготовления тяговых аккумуляторов называется «панцирной». Это значит, что электрод с положительным зарядом погружается в специальную сетку, удерживающую его материал от быстрого распада. Таким образом, достигается долговечность батареи. Кроме того, панцирь нужен для того, чтобы при заряде аккумулятора свинец не кристаллизовался. Такое решение позволило избежать коротких замыканий вследствие появления крупных частиц кристаллов.   

 

Несмотря на одну технологию, применяемую для изготовления тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов, метод имеет несколько разновидностей. Классификация источников питания включает в себя три основные группы:

 

  • Прежде всего,  это батареи с жидким электролитом, которые производятся в соответствии со стандартами DIN, принятыми в Германии. Они маркируются обозначением PzS.

  • Также на рынке достаточно обширно представлены батареи британского стандарта BS. По своим эксплуатационным свойствам и техническим характеристикам они практически идентичны первому варианту.

  • Кроме того, нужно отметить последнее слово техники. Это панцирные источники электрического питания типа PzV. Они обладают целым рядом преимуществ. За счет гелеобразной формы электролита, такие батареи практически не нуждаются в обслуживании, устойчивы к многочисленным зарядам и разрядам, долговечны и надежны. На сегодняшний день – это наиболее перспективные аккумуляторы в плане установки на автомобили с электрической тягой.

 

Справедливости ради отметим, что для производства электромобилей сегодня успешно применяются и другие технологии. Но погрузчики и другая спецтехника часто имеет конструкцию, при которой тяговый свинцово-кислотный аккумулятор незаменим. Более того – такие источники электрического питания нередко применяются для автономного питания палаточных городков и других объектов. То есть, область их использования довольно широка.

 

 

Преимущества панцирных тяговых аккумуляторов:

 

 

  • Традиционная технология изготовления батарей обладает одним существенным достоинством относительно инновационных методов. Это доступность. В рознице тяговый свинцово-кислотный аккумулятор мощностью 10 КВт в час хорошего качества стоит около 2000 долларов США.  

  • Высокая степень устойчивости панцирных кислотно-свинцовых батарей к саморазряду – также неоспоримый их плюс. За счет этого они широко используются для комплектации складской техники.

  • Немаловажным выглядит от факт, что тяговые аккумуляторы данного типа могут перерабатываться вторично. То есть, они соответствуют строгим экологическим нормам, принятым в странах ЕС и целом ряде других государств.

 

Было бы несправедливо, наряду с преимуществами, не отметить целый ряд недостатков панцирных батарей, изготовленных по свинцово-кислотной технологии. Это, среди прочего, значительный вес по отношению к емкости и мощности, восприимчивость к глубоким разрядам, большие потери электроэнергии при зарядке (около 30%).

 

Еще одну проблему – необходимость обслуживания сегодня пытаются решить за счет применения автоматических систем долива дистиллированной воды. Также используются технологии воздушного перемешивания электролита, что позволяет существенно уменьшить степень нагрева тяговых аккумуляторов. Нужно сказать, делается это весьма успешно. Это дает основания полагать, что и другие минусы могут быть устранены уже в ближайшие 5-10 лет.

Статьи