Тестирование китайских авто шин в Европе: особенности процесса

Продукция, выпускаемая под китайскими шинными брендами, в последнее время вызывает неподдельный интерес у российских потребителей. Этому факту можно найти массу оправданий, основным среди которых, конечно же, является цена. Она подкупает, манит,  лишает сна и покоя. Было бы несправедливо не отметить и то, что качество авто шин, изготавливаемых в КНР многими предприятиями, за несколько лет существенно улучшилось. Поэтому «китайская шинная тема» сегодня актуальна как никогда.

 

Свое отражение это нашло и в статьях, публикуемых на нашем сайте. Причем, в качестве аргументов в них приводились конкретные оценки европейских экспертных организаций и авторитетных автомобильных изданий. Многие из результатов откровенно не впечатляют. Опять-таки, стремясь быть объективными, мы не смогли обойти вниманием те принципы, которые положены в основу сравнения продукции из Китая и Европы. Вернее, речь пойдет об особенностях сравнительного анализа применительно к данной ситуации. Их несколько.

 

Прежде всего, нужно отметить, что все испытания, несомненно, объективны в той части, которая предполагает определение абсолютных величин. Это относится к длине тормозного пути, скажем. Но такие данные публикуются, как правило, мелким шрифтом.  А внимание потребителей привлекает соотношение сил между конкурентами. То есть, если тестируется пять моделей, и указывается, что одна из них лучшая, а другая – худшая, именно это остается в памяти. На конкретные цифры мало кто обращает внимание. Далее.

 

С чем сравниваются шины GTRadial, LingLong или Zeetex? Как ни странно, с покрышками таких брендов, как Bridgestone, Goodyear или Pirelli. И все было бы хорошо, если бы ни существенная разница в цене. То есть, продукция китайских и европейских производителей находится в разных «весовых категориях». Какое это имеет отношение к техническим параметрам и безопасности, в конце концов? Разумеется, никакого. Но и сравнение такое сложно назвать полностью объективным. Невозможность сравнить изделия одной ценовой категории – главная проблема таких тестов. Как результат – мы получаем информацию, практически непригодную для использования.

 

Почему? Все очень просто. Человек, имеющий в кармане 3-5 тысяч рублей на новые авто шины, просто не сможет купить покрышки европейских брендов, насколько хороши бы они ни были. А сравнить между собой доступные модели резины у него также нет возможности. Это минус. Плюс заключается хотя бы в том, что европейские экспертные организации и журналы не отказываются от тестирования китайской продукции. То есть, информация для размышления у потребителя все же есть. Таким образом, для того чтобы подобрать неплохую модель для своего авто, мы бы рекомендовали обращать внимание именно на абсолютные показатели испытаний – в конкретных числах  и значениях.  

 

Есть и другая, не менее важная рекомендация, позволяющая сделать хороший выбор, не располагая крупной суммой денег. Мы бы советовали, наряду с тестами европейских журналов,  анализировать отзывы конечных потребителей. Их в Сети не так уж и много, но они есть. Сопоставив официальную информацию с мнениями потребителей, можно сформировать более или менее объективную картину.

 

Подытоживая все вышесказанное, можно отметить, что сомнения относительно целесообразности покупки шин Zeetex и других китайских брендов постепенно развеиваются. Идя по пути проб и ошибок, отечественный потребитель на собственном опыте отбирает те модели и те бренды, которые заслуживают внимания и обладают достойными техническими характеристиками. Иногда ставки на «темную лошадку» дают неплохие результаты. Продающиеся по чрезвычайно привлекательным ценам, китайские покрышки во многих случаях превосходят своих европейских конкурентов. И лучший тому пример – те же тексты, проводимые ADAC или автомобильными изданиями. Поэтому, сэкономив несколько тысяч рублей, вы также получаете шанс стать обладателем резины с отличными техническими характеристиками. 

 
 
Статьи