10 главных правил эксплуатации хромированных литых дисков

Хромированная поверхность диска – не только дань моде. Дело в том, что сам процесс хромирования металла обеспечивает изделию массу преимуществ, обусловленных физико-химическими свойствами. Это, в частности:

 

 

 

 

 

  • Высокая степень антикоррозийной стойкости. Хромированное литье практически не нуждается в покраске даже после продолжительной эксплуатации в не очень «дружелюбных» условиях российских дорог, которые зимой покрываются слоем песка и соли.

  • Износоустойчивость, за счет чего ресурс хромированного покрытия по сравнению с обычной покраской увеличивается в разы. И это факт, проверенный временем!

  • Устойчивость к воздействию высоких температур, вследствие чего колесные диски сохраняют идеальную геометрию и заданную прочность даже при интенсивной эксплуатации на высоких скоростях. 

 

Таким образом, достоинства колесных дисков с хромированным покрытием очевидны. Но для того чтобы сохранить их, а также ощущать все преимущества максимально длительный период времени, эксплуатировать такое «литье» нужно со знанием дела, вернее, с соблюдением всего десяти основных правил:

 

  1. Не используйте хромированные колесные диски в сочетании с камерами. Вне зависимости от марки и модели, они предназначены только для бескамерных покрышек.

  2. Обратите внимание на параметры максимальной статической нагрузки, составляющей от 490 до  1363 килограмм для колес от диаметром от 13 до 24 дюймов, соответственно. Обратите внимание на то, что диски самых распространенных размеров, а именно R14-R18, предполагают нагрузку в -690 килограмм.

  3. Используйте только те диски, параметры которых соответствуют марке, модели и даже модификации конкретного авто. Необходимо учитывать количество болтовых отверстий, диаметр ЦО, вылет (ЕТ), ширину обода. Эти характеристики (рекомендуемые производителем) указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля. При несоблюдении данного правила возможна деформация или механические повреждения диска при причине соприкосновения с деталями ходовой части или тормозной системы, в частности, суппортами или тормозными дисками.

  4. При монтаже дисков обратите внимание на степень затяжки болтов или гаек. Эту операцию лучше всего осуществлять при помощи ключа с динамометром. Максимальное усилие указывается также в руководстве по эксплуатации авто. Однако считается, что минимальное количество полных витков  должно быть не менее 8-ми. Ни в коем случае не затягивайте болты или гайки с использованием больших рычагов. Это может привести к деформации кромки отверстия.

  5. Регулярно мойте хромированные колесные диски! Многие производители «литья» не считают гарантийными те случаи, когда хромированное покрытие повреждается по причине воздействия на него реагентов, которыми обрабатывают дорожное покрытие зимой. Поэтому, смывая грязь и химию на регулярной основе, вы можете предотвратить коррозию и избежать непредвиденных расходов. Кстати, химические средства для мойки дисков с хромированным покрытием также стоит выбирать тщательно. Для этого подходят только специальные препараты.  

  6. Для удаления пыли и грязи с «литья» используйте только влажные материалы. Дело в том, что сухая ветошь при неблагоприятном стечении обстоятельств может поцарапать поверхность. Конечно, царапины эти будут очень мелкими. Но когда их количество перевалит за критическую отметку, они обязательно станут заметными, особенно при ярком солнечном свете.

  7. После мойки хромированных колесных дисков зимой обязательно протирайте их насухо. Если этого не делать в микротрещинах может оставаться вода, которая на морозе кристаллизуется и расширяется, провоцируя возникновение новых трещин.   

  8. Пользуйтесь только услугами профессионалов. Это относится, как к монтажу или ремонту, так и к мойке дисков. В мастерских, не имеющих надлежащего оборудования, дорогие литые диски могут просто испортить, например, погнуть. После этого восстановить их геометрию будет крайне сложно. История знает немало таких печальных примеров.

  9. Периодически полируйте литые диски. Это позволит не только поддерживать их в хорошем состоянии, но и вовремя замечать царапины со сколами, которые нужно обрабатывать бесцветным лаком во избежание появления коррозии или образования новых микроскопических трещин.

  10. Покупайте только качественное «литье» известных марок, сертифицированное в России.  Иначе страдает не только внешний вид любимого «железного коня», но и безопасность.  

 

Для того чтобы подобрать подходящие по дизайну колесные диски, рекомендуем воспользоваться каталогом компании «АСТЭК АВТО». На сайте интернет-магазина представлена только сертифицированная продукция, выпускаемая под авторитетными брендами! Надеемся, исчерпывающий ассортимент «литья», а также гибкие условия продажи товаров позволят вам сделать верный выбор и сэкономить значительную сумму денег. 

Статьи