Погодные вызовы для шинных компаний: дождь и аквапланирование

Одна из важнейших задач, стоящих перед всеми производителями автомобильных покрышек, - сведение к минимуму вероятности возникновения аквапланирования. Стоит отметить, что многие из компаний шинной отрасли решают ее весьма успешно. Например, NOKIAN уделяет огромное значение этому вопросу, подтверждением чему может служить справочная информация, размещенная недавно на сайте этой финской корпорации. Предлагаем ознакомиться с переводом данной статьи, которая наверняка поможет понять физику процесса планирования авто шины на мокром асфальте, а, значит, сделать правильные выводы и купить правильную резину.

 

Финны совершенно справедливо заявляют в информационном материале на своем сайте, что во время езды на сухой дороге летом водителю можно не беспокоиться о шинах. Это действительно так. Но когда начинается буря или дождевая вода от мощного ливня заполняет мелкие ямки и колеи на дороге, дело совсем другое. Об опасности аквапланирования сигнализирует руль: водителю становится трудно контролировать автомобиль, особенно если авто шины в неправильно накачаны или сильно износились. Лучший способ предотвратить аквапланирование - использовать новые покрышки. Хотя они не устраняют риск аквапланирования полностью, новая резина дает возможность контролировать автомобиль, если его скорость соответствует дорожным условиям.

 

Почему теряется контакт?

 

С точки зрения безопасности дорожного движения важно, чтобы шина сохраняла необходимую глубину канавок и свойства, соответствующие погодным условиям. Когда на дороге много воды и скорость езды превышает определенный лимит, рисунок протектора прекращает отталкивать влагу под шиной. Теряется контакт между шиной и дорогой - теряется сцепление.

 

Когда глубина рисунка протектора становится меньше четырех миллиметров, способность шины держать дорогу на влажной поверхности и противостоять аквапланированию существенно уменьшается и как следствие, в частности, значительно возрастает риск аквапланирования. Увеличивается тормозной путь и склонность к заносу.

 

Испытания, проведенные компанией на шинах Nokian, показали, что в случае изношенной шины (протектор меньше 1,6 мм, толщина водного слоя на дороге примерно 5 мм) аквапланирования состоится во время выполнения поворота на скорости 76 км / ч, а если шина новая - на скорости 96 км / час.

 

Сокращение зоны соприкосновения

 

Когда скорость езды растет и шины изнашиваются, контактная зона между шиной и дорогой значительно уменьшается. Так, например, если  толщина водного слоя составляет три миллиметра, а скорость движения равна 75 км / час, результат будет вполне предсказуем – машина надежно «держится за дорогу». Контактный участок автомобиля с изношенными шинами, глубина рисунка протектора которых составляет 1,6 мм, составляет лишь 16 процентов от глубины рисунка автомобиля, находящегося в неподвижном состоянии. Согласитесь, статистика впечатляет. Поэтому для обеспечения безопасности мы не рекомендуем использовать слишком сильно изношенные покрышки. Лучше менять их еще до отметки с критическим пробегом.

 

Варианты выбора

 

В линейке продукции Nokian Tyres недавно появилась новинка – летняя авто шина Hakka Blue. Она имеет оптимизированный дизайн протектора и усовершенствованную конструкцию, ориентированную именно на нивелирование эффекта планирования на влажной дороге. Важным штрихом для получения исключительных характеристик сцепления на мокрой поверхности и способностей противостоять аквапланированию стали новые технологические решения, которые позволяют эффективно удалять воду из пятна контакта шины с дорогой, а также адаптироваться к быстроменяющимся климатическим условиям эксплуатации резины. Это, среди прочего, инновация Dry Touch Suction Sipe, водоотводящие канавки Grooves Swoop и пр. Заказать новые летние шины Nokian Hakka Blue можно при помощи нашего сайта.

Статьи