M+S = зима?

Покупка всесезонной шины – всегда компромисс. Обычно на этот шаг идут не от хорошей жизни, ведь один комплект стоит дешевле, чем два. К тому же, переобуваться с каждой сменой сезона не приходится, а это дополнительно около 2000 рублей экономии ежегодно. В целом, принципиальных возражений против всесезонки мы не имеем. В конце концов, все равно многое зависит от «прокладки» между рулем и водительским сиденьем, а разбить машину зимой можно и на шипованной резине.

 

Но оказывается, что наш, отечественный, не избалованный актуальной информацией и вниманием учителей английского языка, покупатель и здесь может, как говорится, напортачить. А ведь покупку автомобильных шин с маркировкой «M+S» в качестве всесезонной резины иначе, как проколом не назовешь. Почему? Да все крайне просто.

 

Обозначение «M+S» указывает на то, что покрышки предназначены для эксплуатации в снег и грязь, то есть, по-английски -  Mud and Snow. Другими словами, покрышки такие исключительно зимние. И использовать их летом категорически не рекомендуется. А заблуждение о всесезонных свойствах этой резины могут быть вызваны тем, что они предназначены для использования в межсезонье. То есть, назвать их межсезонными можно, а всесезонными – нет.  

 

К сожалению, статистика говорит о том, что знают об этом далеко не все отечественные автомобилисты. Более того – многие продавцы резины (сознательно или нет) также предоставляют потребителю некорректную информацию, подвергая риску огромное количество людей. В нашей практике нередки случаи, когда клиенты, купившие в другом месте «всесезонные» покрышки с маркировкой «M+S»,  обращались за консультацией и были весьма разочарованы ответом.  Помните – всесезонные авто шины в Европе маркируются, как «All Season»!

 

А что взамен?

 

Предположим, зимние «липучки» для снега и каши куплены, и не сегодня. То есть, поменять их уже не получится, а ездить летом не чем-то надо. Неужели придется покупать новый, летний комплект? В принципе, да. Мы бы рекомендовали заменить резину в соответствии с реальными условиями эксплуатации. Но, если другого выхода нет, просто постарайтесь соблюдать некоторые несложные рекомендации:

 

  1. Избегайте резких торможений в плотном потоке транспорта, так как тормозной путь сильно разогретой зимней резины может быть больше, чем аналогичной по типоразмеру покрышки для лета.
  2. Соблюдайте увеличенную дистанцию, особенно, в знойную погоду. Причины – те же.
  3. Регулярно проверяйте состояние протектора, так как зимняя резина мягче и изнашивается намного быстрее, чем летние покрышки.  

 

И в заключение еще несколько слов о всесезонке. Всесезонные авто шины отличаются стабильностью своих свойств, как летом так и зимой. Это вовсе не значит, что она хороша в любое время года. Нет, просто она себя ведет при любых климатических условиях одинаково, то есть, сносно.  По сути, это значит, что рассчитывать на какие-то выдающиеся качества такой резины не приходится. Таким образом, как эконом вариант – она подойдет. Но вот покупать всесезонные авто шины ради удобства не стоит, универсального решения шинная отрасль пока что еще рынку не предложила.  

 

В заключение приведем несколько примеров авто шин класса «M+S» с тем, чтобы вы смогли посмотреть на рисунок протектора и убедиться в отсутствии нормальных перспектив зимней эксплуатации подобных покрышек.

 

Bridgestone Dueler A/T 694

 

Как видите, протектор этой автошины характеризуется крупной нарезкой ламелей, всего двумя продольными канавками, для покрышки характерна жесткая боковина. Такой дизайн идеален для передвижения по слякоти, но к лету не имеет никакого отношения.

 

 

GOODYEAR UG 500 MS

 

Это также яркий представитель «зимней когорты». Это легко определить по клиновидному дизайну протекторной части покрышки, наличию множества ламелей, призванных обеспечить хорошее сцепление на снегу и снежной каше.

 

 

Также можно отметить Nokian WR G2 и целый ряд других моделей. Авто шины серии «M+S» присутствуют в линейке практически каждого крупного производителя. Очевидно, все из приведенных выше моделей не проходят даже визуальный тест на «лето». Их протектор слишком груб, а сама резина слишком мягкая, чтобы обеспечить нормальный уровень комфорта и управляемости на горячем, ровном асфальте. 

 
 
Статьи