Спрашивайте – отвечаем! Все, что вы хотели знать об автомобильных аккумуляторах

Так сложилось, что наша деятельность в немалой части связана с продажей автомобильных аккумуляторных батарей. Общаясь с потенциальными покупателями, мы получаем огромное количество вопросов, каждый из которых обязательно находит ответ. Многие из них повторяются из раза в раз, и мы с удовольствием предоставляем всю необходимую информацию в максимальном объеме, общаясь с вами. В результате такого общения возникла идея посвятить цикл статей наиболее популярным темам, оформив его в своеобразный сборник, который на компьютерном сленге именуются FAQ или, если по-русски, ЧАВо. Для его размещения возможно скоро появится специальный раздел, а пока мы предлагаем ознакомиться с некоторыми ответами при помощи этого материала.

 
Нужно ли заряжать новый аккумулятор?
 
Современные автомобильные аккумуляторные батареи продаются в состоянии, полностью готовом для установки на авто. Они не требуют дополнительной зарядки. Исключение могут составлять сухозаряженные АКБ, которые сегодня встречаются достаточно редко. Для начала их эксплуатации необходимо залить готовый электролит или изготовить его при помощи серной кислоты и дистиллированной воды. Впрочем, человеку неискушенному заниматься этим не рекомендуется, так как кислота является токсичным и небезопасным для здоровья веществом.  
 
Сколько служит АКБ?
 
Все зависит от технологии ее изготовления, производителя, условий эксплуатации и срока хранения. В среднем, аккумулятор, изготовленный по гибридной технологии или технологии «кальций-кальций», вырабатывает свой ресурс за 5-6 лет. 
 
Как заряжать батарею?
 
Прежде всего, нужно сказать, что заряжать аккумулятор стоит не только тогда, когда он перестает крутить стартер. Эту операцию необходимо проводить периодически с интервалом в 2-3 месяца. Данное обстоятельство обусловлено тем, что при езде в городской цикле (на малых и средних оборотах двигателя), генератор автомобиля не способен покрыть потребность в электричестве всех устройств и систем машины. Поэтому после некоторого времени активной эксплуатации наблюдается незначительный разряд АКБ. Заряжать  батарею нужно при помощи специального устройства постоянным током, сила которого равна примерно 10% от емкости аккумулятора. То есть, если вы собираетесь ставить на зарядку АКБ емкостью 60 Ампер часов, стрелка амперметра на приборе должна показывать 6 Ампер.
 
Как часто нужно заряжать АКБ?
 
При исправном электрооборудовании и езде на оборотах выше средних значений дополнительная зарядка аккумулятора может не понадобиться вовсе. Однако, со временем свойства АКБ ухудшаются, их он требует более пристального внимания. Как показывает практика, в среднем, батарею достаточно заряжать 3-4 раза в год. В зимний период эта операция может понадобиться чаще.
 
Почему зимой аккумулятор тянет хуже?
 
Свойства электролита меняются, в зависимости от температурного режима эксплуатации АКБ. Зимой из-за этого возможно падение мощности батареи. Кроме того, сказываются сильные нагрузки, ведь замершее моторное масло требует значительно большего усилия для того, чтобы раскрутить.
Статьи