Лить или не лить? Присадки в моторное масло

Так же, как и в медицине, в автомобильном деле существует масса «специалистов» и «экспертов», считающих, что они изобрели панацею. Это особенно актуально, если речь идет о «лечении» дорогостоящих узлов и агрегатов, к коим, несомненно, относится двигатель. Сегодня в продаже можно встретить огромное количество специальных средств, предназначенных для добавления в моторное масло. Ознакомившись с рекламными материалами производителей и инструкциями по их применению, можно сделать поспешный вывод, что такие жидкости и добавки способны «оживить» даже явного «трупа» - мотор без компрессии, с большим расходом масла на угар, и вообще без признаков жизни.

 
Стремление производителей автомобильной химии вполне оправдано. Они играют на психологии потребителя, который пытается решить проблему дешево, используя полумеры. Насколько же эффективны такие средства? Не способна ли навредить добавка в моторное масло самому двигателю? Когда рекомендуется использовать присадки? Об этом пойдет речь ниже.   
 
Из чего выбрать?
 
Прежде чем перейти к обсуждению основных вопросов, рекомендуем ознакомиться с основными типами добавок, используемых для доливки в мотор. К таковым нужно отнести:
 
  • Присадки, увеличивающие ресурс двигателя. Ознакомившись с информацией на упаковке таких средств, можно придти к выводу о том, что максимальный пробег увеличивается, как минимум, на 30%. В рекламных проспектах описываются случаи, когда при добавлении «чудо жидкости» машина могла ехать без моторного масла на протяжении нескольких сотен километров.
  • Добавки, способствующие повышению компрессии. Наиболее часто такие средства покупают владельцы подержанных иномарок, пробег которых давно перевалил за 300-400 тысяч километров. Производители средств данного типа утверждают, что после залива жидкости компрессия в цилиндрах выравнивается и достигает паспортных данных.
  • Средства, уменьшающие расход масла. Это химия, которая создается также в расчете на автомобилистов, имеющих в своем гараже «престарелых» коней. Расход на угар вследствие износа маслосъемных колец или ухудшения свойств сальников – основная проблема с мотором таких авто.
  • Автомобильная химия, используемая для восстановления деталей мотора. Позиционируется в качестве средств, позволяющих производить ремонт двигателя без разборки. Якобы вследствие применения таких средств детали поршневой группы восстанавливают рабочий слой покрытия на молекулярном уровне.
  • Очищающие присадки. Достаточно распространенный вид продукции, применяемый для очистки системы смазки мотора перед очередной заменой масла.
 
Как это работает?
 
Основная функция любой добавки – изменение химического состава масла и его физических параметров. Что это значит? В каждом случае решается локальная проблема. Если предполагается уменьшить расход моторного масла, увеличивается его вязкость. В случае необходимости повышения компрессии также принято прибегать к данному приему. В описаниях некоторых ультрасовременных «препаратов» можно найти сложные технические термины, связанные с нанотехнологиями. Но сути это не меняет. А теперь попробуем ответить на вопрос: если добавки обладают столь чудодейственным эффектом, почему бы не использовать их в производстве масла изначально? Ответ прост, как белый день. Результат их действия либо недолговременен, либо они не действуют вовсе, либо же эффект от их применения сравним с эффектом плацебо. Исключение могут составлять только очищающие добавки, которые достаточно успешно применяются  автомобилистами.
 
Работает ли это в принципе?
 
Да, конечно. Изменение формулы моторного масла не проходит бесследно. Однако при добавлении в него любой химии нужно быть готовым к тому, что ресурс мотора заметно уменьшится. В исключительных случаях можно добиться краткосрочного результата, после чего вложить в ремонт мотора придется еще больше. Поэтому рекомендуем запомнить одну простую истину – кроме масла в двигатель добавлять ничего нельзя! А в случае возникновения каких-либо технических проблем, лучше всего сразу же обратиться на СТО.
 
 
Статьи